Регистрация товарного знака для МСБ в Казахстане

Товарный знак – это:

Обозначение, которое позволяет различать товары и услуги, выпускаемые или предоставляемые одним предприятием, от товаров или услуг других предприятий.

Товарным знаком могут быть любые обладающие различительной способностью слова, буквы, числа, рисунки, изображения, объемные обозначения, цвета, логотипы, рекламные лозунги/слоганы, этикетки или их сочетания, используемые для различения товаров или услуг компании.

Для чего служат товарные знаки?

Основная цель бренда компании состоит в том, чтобы дать потребителям возможность индивидуализировать продукцию или услуги какой-либо компании и отличать их от похожих товаров или услуг, предлагаемых конкурентами.

Потребители, удовлетворённые качеством конкретного бренда, скорее всего снова будут покупать или использовать эти товары/услуги в будущем. Для этого им необходимо иметь возможность легко отличать их от других идентичных или сходных товаров на рынке.

Хорошо отличимый товарный знак играет центральную роль в стратегии брэндинга и маркетинга компании, помогая ей создавать незабываемый имидж и репутацию продукции в глазах клиентов. Покупатели часто вырабатывают в себе эмоциональную привязанность к определенным товарным знакам, исходя из набора желаемого уровня качества и характеристик товаров или услуг.

Чтобы сохранить Ваше право на товарный знак, возникает необходимость в его правильном оформлении, для того, чтобы обезопасить его от возможной кражи.

Защита товарного знака.

До подачи заявки на регистрацию товарного знака следует провести предварительный поиск по товарным знакам. Это делается для того, чтобы убедиться в том, что товарный знак, который вы хотите использовать, или сходный с ним товарный знак не был зарегистрирован на имя другой компании в отношении идентичных или однородных товаров/услуг.

Охрана товарного знака может быть получена путем официальной регистрации и, в следствии, получении исключительных прав на товарный знак.

При регистрации товарного знака чрезвычайно полезно пользоваться услугами патентного поверенного, в целях существенной экономии времени, гарантирования, что вы правильно указали соответствующие классы товаров и во избежание случаев получения отказа в регистрации.

Любое лицо, которое имеет намерение использовать товарный знак, может подавать заявку на регистрацию обозначения. Заявитель может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Время, необходимое для регистрации товарного знака составляет 7 месяцев в РК.

Убедитесь в том, что заявка на регистрацию товарного знака подается заблаговременно, чтобы свидетельство было получено на момент использования знака в рекламе и при сбыте соответствующей продукции.

Свидетельство на товарный знак действует 10 лет с правом продления срока на последующие десять лет, при условии своевременной уплаты пошлины.

Продлить действие товарного знака возможно неограниченное количество раз.

Предусматривать, чтобы в вашей компании было лицо, ответственное за своевременное продление срока действия регистраций не обязательно, если вы обращаетесь к экспертам, они самостоятельно будут отслеживать сроки действия товарных знаков.

Международная регистрация.

Права, возникающие вследствие регистрации товарного знака, ограничены территорией, на которой они предоставлены. Поэтому обычно действующая регистрация товарного знака в вашей стране, предоставляет права только на ее территории, за исключением тех случаев, когда знак является общеизвестным.

Все главные причины для регистрации товарного знака в вашей стране применимы и к коммерциализации вашей продукции на зарубежных рынках. Поэтому весьма желательно зарегистрировать товарный знак за границей, если вы занимаетесь экспортными операциями в настоящее время или намерены делать это в ближайшем будущем. Экспорт товаров, несущих на себе товарный знак, обладающий различительной способностью, даст возможность выделить вашу экспортную продукцию на зарубежных рынках, позволяя компании создать ей репутацию и имидж среди иностранных потребителей, что может привести к увеличению прибыли вашей компании.

Если вы зарегистрировали товарный знак компании в стране, где она расположена (т.е. в своей стране), но в настоящее время желаете осуществлять экспортные операции или выдать лицензию на использование товарного знака в других странах, то рекомендуется зарегистрировать товарный знак за рубежом.

Ценность регистрации товарного знака.

Регистрация предоставляет вашей компании исключительное право запрещать всем продажу идентичных или однородных товаров с использованием вашего товарного знака. Также вы можете с помощью договоров на передачу товарного знака передавать права пользования другим компаниям с получением роялти.

В этом случае, владелец товарного знака сохраняет право собственности на товарный знак и всего лишь дает согласие на использование знака одной или несколькими компаниями.

Обычно лицензирование товарного знака является основным условием соглашения о франшизе.

Рекомендуемые действия для регистрации товарного знака:

Предупредительные символы.

Использование ®, ТМ, или эквивалентных символов рядом с вашим товарным знаком не является обязательным требованием, но это удобный способ сообщить другим лицам о том, что данное обозначение является товарным знаком.

Символ ® используется после получения свидетельства о регистрации товарного знака.

Символ «Trade mark ™, «TM» или «™» переводится как торговый знак или товарная марка, и показывает, что данное обозначение ещё находится на этапе регистрации.

Контакты:

Адрес

РК, 050009, г. Алматы,
ул. Шевченко, д. 167

Соц. сети

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Нажимая кнопку "Оставить заявку", Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных.